В Новониколаевском районе проводятся курсы для родителей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования взрослых
(для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей)
«Основы детской психологии и педагогики»
Авторы-разработчики:
Ястребова Г.А., зав. кафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор;
Цветкова Г.В., к.п.н., доцент кафедры
воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО»
Необходимость возвращения к педагогическому просвещению (обучению) родителей обусловлены рядом причин:
- потребностями современного общества, характерной особенностью которого является изменение социокультурной ситуации (необходимость обеспечения взаимодействий семьи и школы в процессе формирования ценностных ориентиров у подрастающего поколения);
- инновационным отечественным и зарубежным опытом обновления воспитания подрастающего поколения нового столетия;
- открытостью современного педагогического сообщества (родительского в том числе) обществу, прошлому опыту, инновациям.
Современная ситуация в сфере воспитания требует создания новой, более эффективной системы социально-педагогического сопровождения семьи, построения новых отношений между институтом семьи и образовательными учреждениями. Организация такого процесса требует глубокого осмысления сущности изменений, происходящих в обществе, согласования позиций, выработки концепции, принимаемой педагогическим и родительским сообществом. А для этого необходима соответствующая система условий, стимулирующая родителей к собственному педагогическому образованию, повышению педагогической культуры, связанной
- с запросами и потребностями развивающейся личности ребёнка (подростка);
- со спецификой процесса его личностного становления и профессионального самоопределения;
- с опорой на предшествующий опыт родителей и процесс их педагогического просвещения.
Проблема заключается в поиске путей вывода семьи на более продуктивный уровень социокультурно-педагогического партнёрства с образовательным учреждением.
Проблемное поле родительского образования родителей представлено следующими блоками:
1. Здоровье учащихся, коррекция отклонений, пропаганда здорового образа жизни, повышение стрессоустойчивости личности.
2. Обновление системного психолого-педагогического сопровождения родителей учащихся образовательного учреждения в реализации ими воспитательной функции семьи.
3. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанника в ситуации жизненного затруднения его семьи.
Учебный план программы
Результаты анкетирования "Дети о родителях" (смотреть)